Опубликовано: 06.05.14 Фильм посмотрели: 1598 раз
  • Название фильма: Кабинет доктора Калигари
  • Cтрана: Германия
  • Kатегория: Ужасы
  • Качество: HD 720
  • Бюджет: $18 000
  • Продолжительность: 71 мин. / 01:11
  • В ролях: Вернер Краусс, Конрад Фейдт, Фридрих Фехер, Лил Даговер, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Рудольф Леттингер, Рудольф Кляйн-Рогге, Ганс Лансер-Рудольф, Генри Питерс-Арнольдс, Людвиг Рекс

  • О фильме
  • Скриншоты / Трейлер
  • Смотреть онлайн
  • Молодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю: его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари...


    • Жанр : детектив, ужасы
    • Оригинальное название фильма : Das Cabinet des Dr. Caligari
    • Страна : Германия
    • Бюджет : $18 000
    • Сценарий : Карл Майер, Ганс Яновиц
    • Композитор: Альфредо Антонини, Джузеппе Бечче, Тимоти Брок
    • Операторы : Вилли Хамейстер
    • Продюсер : Рудольф Мейнерт, Эрих Поммер
    • Сборы в USA:


  • Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920) Кабинет доктора Калигари  Das Cabinet des Dr. Caligari (1920)



    Смотреть трейлер фильма:
  • «The most amazing story ever screened»

    Если видео недоступно, пожалуйста, сообщите нам об этом: admin@smotret-film-online.info



  • Рецензия к данному фильму

    Выходец из Дрезденского театра Роберт Вине, дебютировавший в кино сценаристом и начинающим постановщиком, вписал своё имя в анналы истории не только немецкого киноискусства, но и всемирного, всего лишь одной своей картиной 1920 года. Его «Кабинет доктора Калигари» резко выбивается своей фантастической фабулой с примесью сюрреализма из всех немецких картин того периода. Первооткрыватели экспрессионизма в кинематографе, театре и живописи, каждый по-своему, не столь изыскано и направленно, раскрывали свои видения фантасмагории, но именно эта картина является вершиной немецкого течения в кинематографе. Вегенер «Пражским студентом» и картинами о мифическом Големе посеял семена противоречивого, но столь изысканного экспрессионизма, а Вине, с лёгкой руки, смог собрать урожай с этих семян. Изначально сценарий Ганса Яновица и Карла Майера был чистой воды революционным и направленным на всеобщее неодобрение политической властью. Но первоначальный режиссёр картины, начинающий художник-постановщик Фриц Ланг, кардинально изменил его, окольцевав события и придав им двойственность. В конечном итоге, сценарий превратился в историю реального и ирреального, тем самым, заключённая глубоко в контексте власть и беспринципная политика, приобрела оттенок конформизма. Брошенный вызов ей не состоялся, но и в столь иерархичном сценарии можно разглядеть и вторую невидимую сторону: когда видения окружающего мира подтверждают и превосходят глубоко заложенные потаённые мысли и желания низших слоёв населения Германии. Даже шизофренический взгляд больного не столь абсурден и нелеп, как гармонично вырисовывает малейшие детали несуществующего, но столь желанного и близкого, что до всего этого можно прикоснуться рукой. И Вине, пришедший на смену Лангу, увидел в видоизменённом сценарии интересные, но и противоречивые прорисовки абстракций окружающего мира. Разделение на две противоборствующие стороны было столь наглядным и актуальным, что картина вмиг приобрела успех. Сам Калигари, как и Скапинелли у Вегенера, окутан тайной, и предстаёт в образе старика в чёрном обличии. То ли маг, то ли кудесник, этот доктор выглядит зловеще, но он уже изысканнее приближён к реальности, чем Скапинелли. Тот же чёрный цилиндр, зловещая ухмылка и хитростный взгляд сквозь круглую оправу очков, и он также предлагает что-то до боли желанное: в данном случае — заглянуть в будущее или же вспомнить прошлое. Но услышать собственное будущее от ещё более таинственного лунатика, непробудно спящего двадцать три года, может ввергнуть в ужас, когда зловещая физиономия пророчит недолгие часы жизни. Действия картины протекают стремительно быстро на фоне потрясающих гротескных декораций Германа Варма, Вальтера Рёрига и Вальтера Реймана. Эти художники в полную силу воссоздали картину экспрессионизма своими павильонными конструкциями, наиболее точно соответствующими глубинному сознанию и мировоззрению. Предметы и окружающая природа воссозданы искусственно; тени, изломанные лини и кривые, а также ирреальное окружающее, нарисованное на холсте, и является абстрактным фоном для протекающих событий. Формы предметов прорисованы не досконально, ведь они всего лишь частички воображения, которые не играют столь существенной роли в событиях картины. В гротескных изображениях города, который изображён словно в отражении кривого зеркала, можно разглядеть схожесть с картинами Августа Макке «Внутренний двор сельского дома в Сен-Жермене», Эриха Хеккеля «Пейзаж в окрестностях Дрездена» и с многочисленными работами художника Лионеля Фейнингера. Их обращение к глубинной экспрессии в живописи, повлияло на воссоздание искусственного городка, который столь манящ и пугающе привлекателен, профессионально с каше был запечатлён объективом камеры Хамайстера. И картина, искусственными декорациями и изображениями, так и дышит театральностью, поэтому абстрагироваться от влияния на немецкий кинематограф театра, было бы не правильно. Сценические экспрессионистские постановки Фридриха Холлендера и Леопольда Иесснера сыграли значительную роль при создании картины Вине. Именно чуждые для восприятия «мазки» действительного мира, невольно превращают картину Вине в эталонное представление несуществующего в реальности, но заложенного глубоко в подсознании обычного мира. Улицы города изломанными линиями говорят о не столь правильном и рациональном мировоззрении и понятии окружающего мира. Неправильные, остроконечные формы печных труб, окон и дверей, сначала вызывают лёгкое недоумение, и только под финал картины режиссёрская задумка всё расставляет по местам. Экстравагантно выточенные очертания дают характеристику поведения и внутреннего состояния души. Округлённость говорит о спокойствии, тишине и умиротворении; заострённые криволинейные предметы раскрывают необъятный страх, волнения, переживания и боль. Так как «Кабинет доктора Калигари» является фильмом ужасов, увы, не первым, как считают многие, наполненный странными образами и пугающей атмосферой, то всё действие картины очерчено резкими остроконечными предметами, формами и изломанными линиями. Но для более эмоциональных моментов ужасов, одних ломаных линий недостаточно, и Вине, обращаясь к пугающим образам Венегера, вселяет ужас через профессиональную игру света и тени. В моменте убийства, под объектив камеры не попадает сомнамбула с ножом в руке, лишь его вытянутая тень, что придаёт столь примечательному эпизоду под нагнетающую и зловещую музыку, ещё большую пугающую окраску. Столь примечательным выглядит и грим: тёмные круги под глазами Конрада Вейдта и зловещий оскал превратили его в пугающего лунатика, а тёмное утончённое одеяние Краусса говорит о принадлежности его персонажа к не самой доброй стороне элиты. И всё это в совокупности и превращает фильм Роберта Вине в настоящую классику. Хотя стоит признать, что заслуга столь грандиозной картины принадлежит сценаристам и абстрактным, но правильно подобранным декорациям, когда работа самого режиссёра остаётся где-то на задних планах. Может быть поэтому, Вине прославился только одной этой картиной, и за всю свою карьеру не снял ничего столь экстравагантного и новаторского. И получается, что «Кабинет доктора Калигари» в искусстве киноплёнки стоит особняком, ведь постоянно снимать картины о новоявленных, столь противоречивых, и так до конца не изученных видениях, означало бы повторение довольно узкой направленности. Оставалось только отталкиваться от технических деталей картины, и, впитывая экспрессионистские революционные шаги художников-авангардистов, являть миру новые картины этого течения.

Похожее кино на нашем сайте: