Опубликовано: 17.05.14 Фильм посмотрели: 1749 раз
  • Название фильма: Офицеры
  • Cтрана: СССР
  • Kатегория: Военный фильм
  • Качество: HD 720
  • Бюджет:
  • Продолжительность: 91 мин. / 01:31
  • В ролях: Георгий Юматов, Василий Лановой, Алина Покровская, Александр Воеводин, Наталья Рычагова, Владимир Дружников, Андрей Громов, Юрий Сорокин, Шаджан Акмухамедов, Евгений Весник

  • О фильме
  • Скриншоты / Трейлер
  • Смотреть онлайн
  • Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.


    • Жанр : драма, мелодрама
    • Оригинальное название фильма :
    • Страна : СССР
    • Бюджет :
    • Сценарий : Кирилл Рапопорт, Борис Васильев
    • Композитор: Рафаил Хозак
    • Операторы : Михаил Кириллов
    • Продюсер :
    • Сборы в USA:


  • Офицеры   (1971) Офицеры   (1971)



    Смотреть трейлер фильма:


  • Если видео недоступно, пожалуйста, сообщите нам об этом: admin@smotret-film-online.info



  • Рецензия к данному фильму

    Этот фильм страшно нравился мне в детстве и ранней юности. Наверное, даже не только в ранней. Трогательно и пафосно звучала фраза про профессию защищать Родину, задушевно пелась песня в финале, эпизоды сменялись быстро и энергично, актеры были загримированы убедительно (особенно Георгий Юматов, который в свои 45 вполне моложав, получая из рук командования «красные революционные шаровары»). Сомнения заронил мой отец, заметивший, что Родину герои защищают в несколько странных местах. Первый эпизод происходит в Средней Азии, которая была присоединена к Российской империи в 1870-е годы, а в 1920-е вошла в состав СССР. Далее герой В. Ланового оказывается военным советником в чан-кай-шистском Китае, а Г. Юматов героически защищает Родину в Испанской Республике. При таких раскладах любой военный, исполняющий приказы своего правительства, является защитником Родины — и летчик легиона «Кондор» в той же Испании, и танкист на «Абрамсе» в Ираке, и принц Гарри в Афганистане. Я уж не говорю об офицерах Ее британского Величества веке в 19-м, которые чудили буквально повсюду. В таком ракурсе профессиональная защита Родины выглядит малость неоднозначно. Идеологическая смутность натолкнула в дальнейшем и на эстетические претензии. Сюжет фильма, живописующий несколько разрозненных эпизодов из биографии двух офицеров-сослуживцев, к профессиональному кругу которых вскоре присоединяется жена и сын одного из них, трудно и сюжетом-то назвать. Это, скорее, некий дайджест, иллюстрации к советской военной истории, где наши всегда орлы и герои, а враги смотрятся похуже — то нападут на санитарный поезд (в котором почему-то море стрелкового оружия), то похитят жену командира, то испугаются летящего ботинка, приняв его за гранату. В качестве любовной линии взята безответная и запредельно деликатная любовь одного из героев к жене друга (ну, а чужая собственность, как известно, святое!). Поверхностность проработки психологии персонажей, однообразие изобразительных решений, примитивная тасовка драматических и юмористических, мелодраматических эпизодов бросаются в глаза. Сценарий картины написал известный писатель Борис Васильев, у которого старшина Васков с помощью двух девушек-зенитчиц (три другие погибли, не успев повлиять на исход боестолкновения) покрошил в винегрет 11 немецких диверсантов, то есть спецназовцев, а пятерых взял в плен. Речь, понятно, о фильме «А зори здесь тихие». Оба фильма, как известно, входят в Топ-250 Кинопоиска, в первую десятку которого входят 7 голливудских картин. И голливудские подходы в обоих фильмах налицо. Тут и мелодрама, и женщины-боевые подруги (или, лучше: «волшебные помощники» из фольклора), и победа Добра с большой буквы над столь же толстым Злом, и, главное, безостановочное, хотя и не слишком заставляющее задуматься действие, называемое советской критикой «парадом аттракционов». То есть для детей и юношества кинозрелище, несомненно, годное, к тому же подходящее для пропаганды патриотизма и прочих нетленных добродетелей (недаром «Офицеров» так любят Первый канал и ТВЦ). Но с другой стороны — разрушительное проявление массовой культуры, программирующее зрителя на восприятие столь же облегченных и антиинтеллектуальных моделей кинематографа. Успех фильма у взрослых, вроде бы зрелых людей, прямо свидетельствует об этом.

Похожее кино на нашем сайте: