Опубликовано: 15.05.14 Фильм посмотрели: 1958 раз
  • Название фильма: Апокалипсис сегодня
  • Cтрана: США
  • Kатегория: Военный фильм
  • Качество: HD 720
  • Бюджет: $31 500 000
  • Продолжительность: 194 мин. / 03:14
  • В ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо, Фредерик Форрест, Сэм Боттомс, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд, Скотт Гленн, Альберт Холл

  • О фильме
  • Скриншоты / Трейлер
  • Смотреть онлайн
  • Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.


    • Жанр : драма, военный
    • Оригинальное название фильма : Apocalypse Now
    • Страна : США
    • Бюджет : $31 500 000
    • Сценарий : Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр
    • Композитор: Кармине Коппола, Френсис Форд Коппола
    • Операторы : Витторио Стораро
    • Продюсер : Джон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола
    • Сборы в USA: $83 471 511 сборы


  • Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979) Апокалипсис сегодня  Apocalypse Now (1979)



    Смотреть трейлер фильма:
  • «The Horror… The Horror…»

    Если видео недоступно, пожалуйста, сообщите нам об этом: admin@smotret-film-online.info



  • Рецензия к данному фильму

    Капитану Уилларду, опытному вояке Вьетнамской войны, который успел вернуться домой в США, разочароваться, и приехать обратно в Сайгон, поручают задание: найти и уничтожить некого полковника Уолтера Курца. Война де коварно обошлась с его психикой, превратив практически идеального военного, в сумасшедшего затворника; человек этот окружил себя чем-то вроде паствы из числа местных жителей, в джунглях Камободжи, а также и своеобразным полубожественным ореолом. Он ведет себя как настоящий Бог Резни — убивает без разбору и тех кого принято называть «врагами», и тех кого принято называть «союзниками», а также записывает, время от времени, меланхолически-странные рассуждения на пленку, и посылает в радиоэфир. Уилларда отправляют в путешествие по реке Меконг, которое совсем скоро превращается в психоделическую одиссею полную зноя, грязи, кровопролития, и тщетных попыток разобраться в происходящем, — как внутри так и снаружи. Фрэнсис Форд Коппола снимал «Апокалипсис сегодня» на Филиппинах, на деньги вырученные за две части «Крестного отца». Сам процесс создания проходил непросто: то тайфун сносил только что построенные декорации, то у Мартина Шина возникали проблемы со здоровьем, то приходилось по нескольку раз учить филиппинских пилотов как и что делать во время съемок бомбежки. Марлон Брандо и вовсе не желал учить текст, и в кадре практически постоянно импровизировал. Одни словом, фильм этот был не просто снят, но выстрадан. И как это часто бывает с произведениями в которых грань изображаемого проходит как бы по тесному ущелью между самыми разными трактовками и понятиями, создатели постоянно колебались — как расставить акценты в той или иной сцене, и, самое главное, — каким должен быть финал картины, которая в течение почти 3 часов прокладывает путь от относительной ясности к все большему безумию. В «Апокалипсисе сегодня » показана война и ее искаженная изнанка; военные говорят о неком «правом деле», но каждый кадр кричит о том, что вокруг, на ниве этого самого дела, творится сумасшедшая подмена понятий, и кровь проливается во имя идеалов призрачных и в своей основе — лживых; война не стоит на чем-то твердом во всю ступню, как то бывает в сражении за свои земли или свободу, а потому любой кто в ней участвует обречен на сомнения и тягостный разговор с самим собой. Уиллард, который вероятно осудил бы полковника Курца, окажись он поблизости, попадает в условия, когда само время и всякое событие играет в пользу их заочного сближения. Отправляясь в путешествие по Меконгу, как Харон по водам Стикса, он созерцает картины, пронизанные бессмысленностью и помешательством войны. На этом фоне возникает вопрос: как можно называть сумасшедшим одного человека, когда все вокруг — сплошное сумасшествие? И нет ли чего-то естественного в отчуждении полковника от официальной линии военного командования?.. Уиллард углубляется в биографию Курца, и все больше его понимает. А события вокруг, будто лишенные маломальской целенаправленности, начинают походить на ночной кошмар: капитану постоянно встречаются странные люди, пребывающие во власти своих навязчивых идей; пейзажи вокруг, вторя внутреннему разброду главного героя и его команды, также утрачивают явные очертания и приобретают сходство с наркотическим трипом. Во время просмотра, хотя Курц и Уиллард встречаются только ближе к концу картины, постоянно преследует ощущение их контакта: кажется, что пребывающий на задании капитан ведет с далеким самоуправцем диалог, а тот, в свою очередь, прекрасно знает о его приближении. И все, таким образом, несет на себе печать некого рока и трагической предсказуемости. Только ленивый не отметил блестящую операторскую работу «Апокалипсиса сегодня». Витторио Стораро удостоился за нее премии «Оскар». И действительно — ему удалось совместить в фильме потрясающие по своей эпичности сцены (бомбежку деревни, сброс напалма), с сюрреалистичными закатными панорамами Меконга и мрачными, клочковато-освещенными картинами ночных блокпостов, где американские солдаты, то появляясь на долю секунды в свете прожекторов, то невесть куда пропадая, ведут войну с невидимым противником. Крупные планы лиц, также ставшие визитной карточкой ленты, поданы вкрадчиво, как бы из-за многочисленных и переменчивых слоев освещения. Поэтому полковник Курц на самом деле видится неким сверхчеловеком, а постоянная тревога и растерянность на лице Уилларда говорят лучше любых слов. Актерский ансамбль «Апокалипсиса сегодня» достоин отдельного упоминания. Марлону Брандо, так воинственно игнорировавшему сценарный текст, удалось за 30 минут пребывания в фильме создать, возможно, один из самых загадочных и трагических образов в истории кино — образ полковника Курца. Этот человек, несмотря на свои рассуждения, и мысли о нем Уилларда, так и остается своеобразным ящиком Пандоры, — миром слишком большим, чтобы его можно было уместить в короткий приговор и отложить в сторону. Курц Брандо не отталкивает, и не вызывает особенного сопереживания, но кажется чем-то совершенно инородным этому миру, безотносительным к чему-либо вообще и печальным. С другой стороны, командир «воздушной артиллерии» Билл Килгор, в исполнении Роберта Дювалла, вполне себе читаем; этот персонаж как нельзя лучше воплощает образ войны с ее бесцельностью и помешательством. Жесткость этого человека граничит со странным, безадресным состраданием, когда он может дать свою флягу умирающему вьетконговцу, или посадить вьетнамку с раненным ребенком в свой вертолет чтобы скорее доставить в лазарет. И в то же время, Килгор, не щадя ни противника ни своих бойцов, устраивает налет на деревню только потому, что на местном берегу, как ему сказали, — хорошие волны, и можно заняться серфингом. Он то ли примирился со смертью, то ли плевать на нее хотел, то ли закрывает глаза на ужасы войны, то ли действительно сросся с ее бытием до такой степени, что уже не испытывает потрясений... Деннис Хоппер играет роль полусумасшедшего фотожурналиста, который боготворит Курца и постоянно бормочет витиеватые псевдо-буддийские тирады. Легкий привкус безумия, вообще свойственный ролям Хоппера, здесь приобретает масштабы более ощутимые; его персонаж кажется неким обитателем лимба, который не может вспомнить о себе ровным счетом ничего, и роется в бесконечных словах пытаясь привести мысли к маломальской системе, но тщетно. Образ этот также трагичен, поскольку является прямым следствием войны, — ее неполноценным ребенком. Фрэнсис Форд Коппола снял кино о войне в самом глубоком понимании этого слова; не только констатируя кровопролитие и скверну политических амбиций, но также демонстрируя губительное ее влияние на человека и его психику. Война противоестественна и не может быть оправдана ничем, поэтому из джунглей на любого солдата любой войны всегда будет выпрыгивать тигр, как бы напоминая что органичные и текучие силы природы против созданных человеческим умом, уродливых идей насилия. «Апокалипсис сегодня» — своеобразная притча о войне вообще, в которой, впрочем, нет ни морали ни выводов, а только одно безразмерное ощущение безумия и «ужас, ужас»...

Похожее кино на нашем сайте: