Опубликовано: 03.06.14 Фильм посмотрели: 907 раз
  • Название фильма: Последний император
  • Cтрана: Китай, Италия, Великобритания, Франция
  • Kатегория: Исторический
  • Качество: HD 720
  • Бюджет: $25 000 000
  • Продолжительность: 166 мин. / 02:46
  • В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул, Ин Жочэн, Виктор Вонг, Деннис Дун, Рюити Сакамото, Мэгги Хань, Рик Янг, Вивиан Ву

  • О фильме
  • Скриншоты / Трейлер
  • Смотреть онлайн
  • Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен... В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.

    К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.


    • Жанр : драма, биография, история
    • Оригинальное название фильма : The Last Emperor
    • Страна : Китай, Италия, Великобритания, Франция
    • Бюджет : $25 000 000
    • Сценарий : Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи, Энцо Унгари
    • Композитор: Дэвид Бирн, Рюити Сакамото, Цун Су
    • Операторы : Витторио Стораро
    • Продюсер : Джереми Томас, Джон Дэйли, Франко Джовале
    • Сборы в USA: $43 984 230 сборы


  • Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987) Последний император  The Last Emperor (1987)



    Смотреть трейлер фильма:
  • «He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. He was born to rule a world of ancient tradition. Nothing prepared him for our world of change»

    Если видео недоступно, пожалуйста, сообщите нам об этом: admin@smotret-film-online.info



  • Рецензия к данному фильму

    [i][b]Бернардо Бертолуччи[/b][/i] — знаменитый итальянский режиссёр, чьи фильмы известны любителям кино со всего мира как образцовые исследования социально-политического влияния на человеческую натуру. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке. В фильме [b]«Последнее Танго в Париже»[/b], к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой (в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился). Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго...» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме [b]«Конформист»[/b] режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается [b]«Последнего императора»[/b], Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества. Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И (уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд) с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы. Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора. Словно напоминая, что хоть главный герой достиг полной, абсолютной Свободы, но ему удалось это сделать лишь уйдя в небытие, экскурсовод в процессе представления Зала вскользь упоминает о АйсиньГёро Пу И — последнем императоре Китая, и о его смерти в 1967 году...

Похожее кино на нашем сайте: