Опубликовано: 12.06.13 Фильм посмотрели: 5193 раз
  • Название фильма: Девушка и смерть
  • Cтрана: $3 500 000
  • Kатегория: Драма
  • Качество: HD 720
  • Бюджет: $3 500 000
  • Продолжительность: 127 мин. / 02:07
  • В ролях:

  • О фильме
  • Скриншоты / Трейлер
  • Смотреть онлайн
  • Новая киноработа режиссера - постановщика из Голландии Йоса Стеллинга, которая называется "Девушка и смерть", рассказывает историю одного мужчины, который направляется в Париж из Москвы. Целью его поездки стало продолжение обучению мастерского врачебного дела. В одном из германских отелей он влюбляется в несравненную и очень красивую наложницу какого - то графа...

    Режиссер Йос Стеллинг за весь свой удивительный и длинный творческий путь так и не стал обладателем какой - нибудь громкой кинопремией: только пара номинаций на фестивале в Каннах и на Веницианском фестивале, что оказывается немного странным, так как Стеллинг является настоящим новатором, поэтом и живописцем. Современники часто его называют Стеллини, тем самым намекая на то, что он имеет сходство с Федерико Феллини, который является мэтром итальянского кинематографа.

    В последней кинокартине Йос Стеллинг принял решение обратиться к классическому сюжету живописи Европы "Смерть и Дева", посредством этой картины выражая основную сюжетную тему, которая идет сквозь все его фильмы - тему забвения. Состав поезда мерно направляется сквозь зимний печальный пейзаж. Уже немолодой врач крепко держит в своих руках большой букет из белых роз. Рядом лежит небольшая книжка со стихами Пушкина на французском языке. Проводник с суровым видом требует документы. Мужчина поднимается и выходит из поезда, оставляя на своем месте паспорт... Так начинается фильм.


    Сценарий: Йос Стеллинг, Берт Райкеликхаузен
    Продюсер: Антон Крамер, Йос Стеллинг, Авро
    Оператор: Гурт Хилтай
    Композитор: Барт ван де Лисдонк

    Сборы в России: $86 619
    Премьера (мир): 29 сентября 2012
    Премьера (РФ): 16 мая 2013, «Другое кино»



  • Если видео недоступно, пожалуйста, сообщите нам об этом: admin@smotret-film-online.info



  • Рецензия к данному фильму

    Где-то в осенней Германии поезд останавливается на станции и с него сходит герой Сергея Маковецкого. В руках его куцый букетик, на лице смешная растительность. Он прихрамывая бредет на старое кладбище — на могиле потертое «Elise», тоскливый взгляд, и вот уже путник у дверей старого особняка, опустелого и ветхого. Из глубины доносится навязчивая мелодия, словно старых клавиш пианино энергично касаются костлявые пальчики хрупкой девицы, исполняющей этот звуковой спазм в порыве духовного обезвоживания. Музыка звучит лишь в голове героя, шагнувшего не за порог дома, а в прошлое, на полвека назад — лицо его искажает гримаса, значит пришло время воспоминаний, и Маковецкий уступит место Бичевину, а ветхое жилище вновь оживет.Зритель узнает, что зовут героя Николай. Он много лет назад был в этих блудных местах проездом, так и набрел на старый отель, больше похожий на пансионат при публичном доме, где Рената Литвинова с особым упоением играет саму себя в образе стареющей куртизанки, постояльцы до крайности молчаливы, к столу подают не то абсент с сахаром, не то тархун с таблетками. Вокруг все кажется странным и до икоты ненатуральным, а метрдотель тем временем, не произнося ни слова, обирает путника сверх меры, но селит в этот меблированный мещанский ад. И Николай вроде бы не горит большим желанием задерживаться, но вот только на глаза ему попадает местная жемчужинка Элиза, к которой в считанные секунды вспыхивает малоубедительное, на первый взгляд, чувство любви. Да, именно любви, ведь не успев перекинуться и парой фраз с хрупкой проституткой, Николай уже готов остаться, хотя так просто уехать восвояси. В этой истории слишком много неестественного, причем подчеркнутого и даже откровенно выставленного на фасад. Сиюсекундное влечение, распаленное историями о том, сколь многим удалось надругаться над этим бледным телом, должно было привести к страсти, порыву и вконец заплеванному сердцу бедной Элизы, покинутой насытившимся юнцом. Но привело к любви, на зависть классикам, такой непорочной. Но что бывает, когда ты по уши втрескался в женщину, живущую продажей собственного тела? Ничего хорошего. И все оставшиеся полтора часа экранного времени героям предстоит дергаться в конвульсиях среди гостиничных стен, откуда выход один — через погост. Голландец Йос Стеллинг открыл талант Сильвии Хукс, заставляя её лезть в шкуру цепного пса, которого сердобольный и жалостливый мальчуган пытается вызволить на волю. И кто-то скажет — жаль не Триер, уж он бы выворотил эту несчастную, принудил ползать по паркету, глотая слезы и сопли. Но Стеллинг вовсе не живодер человеческих эмоций, для него важна камерность происходящего, некая абсурдность и даже утрированность. И кажется временами, что все трафаретные детали Йос вписал намеренно, для придания фильму облика одеревеневшей русской классики, переродившейся в европейский бульварный роман. Интеллигент, да при том врач, несчастная красавица (к тому же медленно умирающая от туберкулеза), цитирование самых известных строк Пушкина, старый колченогий хозяин притона — все так, словно почтенный и некогда талантливый романист вконец исписался, но руки его, скованные графоспазмом, продолжают царапать иссохщим пером по желтой бумаге. Этот писатель вовсе не сам Стеллинг — хоть он и дошел до самоцитат, но в этой истории все время простоял где-то за окном, молча наблюдая за немногословными героями. Он словно ждал того момента истины, когда потекли наконец маски по лицам, превращаясь в уродливые рожи, и карточный домик рухнул, осыпался, похоронив под колодой всех своих обитателей.Абсурдность кроет в себе ловушку для зрителя, рискующего бросить уже в первый получас. «Девушка и смерть» — это в первую очередь визуализация и акцент на деталях, а уж потом законченная история отчужденной и обреченной любви. Обреченной, кстати, не потому, что жадный граф не отпустит свою лучшую кокотку, но просто по той банальной причине, что влюбленным некуда деть себя за пределами маленького отельного мирка. Их любовь местечкова, она живет в четырех стенах, словно узница, а за зеленым квадратом окна уже совсем другой кислород. И в этих пригвожденных судьбах как раз кроется не сразу заметная прелесть фильма. Причем ведь уже само заглавие не предвещает чего-то хорошего, заранее готовит к спутаному паучьими тенетами финалу. Фильм чем-то похож на «Деликатесы» Жёно и Коро, где главный герой, так же пришелец из внешнего мира, противостоял крохотному сообществу стоящего на отшибе дома. Разве что вместо черного юмора тут дворянский гротеск, а мясника-убийцу сменяет владелец-самодур. Ах да, концовка, она у «Девушки» не ведет на крышу, хоть это и не становится неожиданностью. C`est la vie, но голландский режиссер не оступился на полпути в своей игре в русские классики, а довел её до совершенно ожидаемого финала.

Похожее кино на нашем сайте: